Аналитический подход к песне
Главная / Приобщение детей к народному музыкальному творчеству / Аналитический подход к песне

Чтобы пение упражнений не превращалось в формальный тренаж определенных навыков и умений, перед классом всегда ставились конкретные задачи. Школьники знали, для чего они поют данное упражнение, что нужно в нем достичь и как его исполнить. Учащиеся твердо знали, что хорошо исполненная учителем песня звучит красиво потому, что он выполняет необходимые условия: правильно сидит (стоит), верно держит голову, распределяет дыхание до конца фразы, активно открывает рот, а главное - думает о содержании песни, старается петь интересно и выразительно.

Овладению всеми этими навыками помогает пение упражнений. Исполняя попевку «Ладушки», первоклассники учились одновременно, бесшумно, не поднимая плеч, брать дыхание и постепенно, экономно его расходовать так, чтобы хватило на два такта:  «Ладушки».

При пении упражнения «Колыбельная» школьники вырабатывали умение петь мелодию спокойно, долго тянуть гласные и коротко произносить согласные: «Колыбельная»

В попевке «Дождик» - петь весело, прислушиваться к звучанию других голосов, мягко, без толчков выпевать каждый слог, точно выдерживать долгие длительности:  «Дождик».

В процессе работы над песней большое внимание уделялось активности и сознательности детей при ее исполнении. Началом аналитического подхода первоклассников к своему пению было умение проанализировать выполнение ими правил певческой установки.