Музыкально-игровые моменты
Главная / Приобщение детей к народному музыкальному творчеству / Музыкально-игровые моменты

Учитывая, что у детей 1-2 классов повышена двигательная активность, в урок вводились различные движения, музыкально-игровые моменты (например, изобразить игру на дудке в песне «Савка и Гришка», показать, что болит у птички в песне «Перепелочка», притопывать в танцах «Камаринская»). Кроме того, детям предлагалось движениями рук показать направление мелодии, отметить сильные и слабые доли, простучать ритмический аккомпанемент, продирижировать.

 

Воспитывая у школьников умение, распределять внимание на несколько одновременных действий, давались более сложные задания:

-слушай музыку и простучи ее ритм;

-пой упражнение и указкой показывай, где поешь;

-спой песню и назови в ней тонику и главные ступени...

При слушании музыки были использованы аналогичные методы. Например, методом сравнения была выявлена особенность танцующего жанра - пляски («Полька» Чайковского и белорусский народный танец «Никита», «Камаринская» Чайковского и «Белорусская протяжная и танцевальная» Н. Чуркина). Сравнение шло по линии выявления общности музыкально-выразительных средств.

Школьники принимали активное участие в беседах. Используя живой интерес детей, в урок вводились вопросы: «Почему?», «А как ты думаешь?».

Создавая проблемную ситуацию, я тем самым заставляла учащихся задумываться, сопоставлять, сравнивать, вспоминать, и, соответственно их возрасту, делать обобщенный вывод.

Творческое начало у ребят проявлялось по-разному: в своеобразии ответов (не всегда верных, но ищущих), в слуховой наблюдательности, которая выражалась в стремлении поделиться своими впечатлениями о музыке, в рассказе, рисунке, скульптуре.